Умное делание
Практика и теория умного делания => Библиотека исихастской литературы => Тема начата: константин от 06 Август 2006, 17:48:33
-
Скажите какими толкованиями лучше пользоваться для изучения Евангелия и Апостола.Пока изучал толкования блж.Феофилакта.Буду признателен и за ссылку где можно скачать сии труды.
Милость всем от Господа!
-
http://www.lib.eparhia-saratov.ru/index.html/rubric/15 посмотрите здесь
Храни вас Господь!
-
Скажите какими толкованиями лучше пользоваться для изучения Евангелия и Апостола.Пока изучал толкования блж.Феофилакта.Буду признателен и за ссылку где можно скачать сии труды.
Милость всем от Господа!
Можно ещё скачать здесь: http://www.bogoslovy.ru/books.htm
Толкование А.П.Лопухина "Толковая Библия" по Ветхому и Новому Завету и других авторов можно посмотреть здесь: http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=121317.0
Также можно порекомендовать вам Б.И.Гладкова "Толкование Евангелия": http://bankknig.com/raznoe/102638-tolkovanie-evangelija.html
и А.В.Иванова "Руководство к изучению Св. Писания Нового Завета". Правда в электронном виде последнюю книгу я не нашел, но при желании её можно купить в интернет-магазине: http://www.idrp.ru/buy/show_item.php?cat=454
-
http://posovesti.su/node/66
-
что новую тему не создавать сюда помещаю
http://www.vz.ru/culture/2011/6/2/496440.html
-
Толкованиями нежелательно пользоваться, так как усвоятся мысли толкователя, а собственные не появятся.
-
Толкованиями нежелательно пользоваться, так как усвоятся мысли толкователя, а собственные не появятся.
"Собственное мнение" имеет точку отсчёта "не собственного мнения". В противном случае, это мнение повисшее в вакууме самости. Но тогда это уже мнение не "собственное", а мнение запредельно отстранённое.
Мораль - нужно читать толкования, чтобы иметь собственное мнение.
И чем качественнее "предпосылки" тем качественнее выводы мнения "собственного". (Во всяком случае есть надежда на такой исход).
-
Толкования на Евангелия и Апостол епископа Михаила Лузина появилось в эл. виде (http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/)
-
Рекомендую замечательный и удобный ресурс, собраны толкования многих авторов на каждый(!) стих Ветхого и Нового Заветов:
http://bible.optina.ru/start
-
Библ. комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII вв. к Новому Завету (http://azbyka.ru/bibl-kommentarii-otcov-cerkvi-i-drugix-avtorov-i-viii-vv)
-
читал тут Феофилакта, когда увидал целый монолит гордыни в одном человеке... как голем...
Гора есть в духовном смысле гордый ум, высящийся и упорный. Поэтому, кто видит себя одолеваемым страстью гордости, тот, стараясь изгнать ее из себя, искать должен посещения и помощи Божией. Ибо тот горд, кто говорит, что все делает он сам, а не помощью Божией. Такой человек должен запретить горе сей, то есть гордости, и сказать ей: «поднимись и ввергнись в море», то есть в мирских людей, сущих в море жизни сей, и неверных, сам же он да «не усомнится», то есть да не отступает от Бога. Ибо гордый отступает от Бога, говоря: я ничем не обязан Богу и не нуждаюсь в Его помощи.
Феофилакт забыл что горд каждый потомок Адама, и кто горд - в том царь дьявол. Даже если Дух Божий вселился, в ветхом человеке правит сатана. Как в Риме два консула. Зачем желать мирским гордиться не понимаю, наверное скорее тут Господь имеет ввиду что житейские волнения стирают гордыню. И тот, кто только увидел свою гордыню по Божиим критериям, уже блажен. А кто говорит чтовсе сам делает не просто горд, а предельно горд, по-сути это самый настоящий сумасшедший, помрачившийся умом бедный человек.