Умное делание

Практика и теория умного делания => Богословие исихазма => Тема начата: Alexander от 13 Январь 2006, 16:10:11

Название: Размышления над Евангелием
Отправлено: Alexander от 13 Январь 2006, 16:10:11
Объединяю несколько тем, открытых ранее, в одну - Размышления над Евангелием.

Все размышления на Евангельские темы можно найти здесь:
http://www.hesychasm.ru/index.php?option=com_content&task=blogcategory&id=15&Itemid=71
--------------------------

Путь ума

Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. (Матф.2:1)

Если смотреть на Благую Весть глазами внутреннего человека, то откроется смысл и тайна вхождения в Царство Божие - мистический путь Богопознания, и вехами пути станут святоотеческие поучения о стяжании Святого Духа.

Ищет Бога пытливый ум человеческий, взывает к Нему сердце. Поиск ума подобен пути волхвов с востока, и о нем это размышление. Святые отцы говорят, что ум должен сойти в сердце, в самую его глубину, в молитве взывая ко Господу. И в глубине сердца взыграет Младенец, и радость неизреченная обымет человека. Ум человеческий, встав на мистический путь богопознания, идет к Богу издалека. Так шли волхвы с Востока, когда Господь был скрыт от всех глаз. Путь с Запада иной: Господа увидят с закатной стороны уже возмужавшим - римский сотник откроет Его для себя, когда на Голгофе пробьет копьем сердце Сына Человеческого.

Ум пытливый вычисляет Господа по книгам - вчитываясь в страницы Добротолюбия, всматриваясь в поучения отцов, он находит дорогу: от молитвы словесной к молитве умной и непрестанной, от молитвы умной к молитве сердечной... И путеводная звезда восходит и ведет молитвенника: святое имя Господа Иисуса Христа освещает дорогу. Путь по четкам - четкий путь под яркою звездою! Через опасности и ненастья, через сухость и преграды ведет этот путь, и подводит он к плотяному сердцу - Иерусалиму. Как волхвы с востока обратились к царю Ироду, так и ум обращается к закону плоти: где родившийся Царь этого тела? И нет ответа, только писание указует направление - Вифлеем (Дом Хлеба)!

Путеводная звезда имени Божьего ведет ум дальше - вглубь, к сердцу духовному - в дом духовного хлеба. И войдя в духовное сердце, находит смиренный ум радость неизреченную - Младенца, и покланяется Ему, и приносит дары. Первый дар, подобный золоту, - власть и богатство знаний зрелого и ясного ума. Второй дар подобен воскуряемому ладану, что возносит ум в молчании и созерцании к постижению смысла вещей. Третий дар откроется в тайне самопожертвования...

Путь сердца

В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. (Лук.2:8-12)

Путь сердечный ко Господу не долог, если сердце очищено от помыслов лукавых и бдит в трезвости и внимании, охраняя добродетели свои. Вдруг озаряет человека свет невидимый, тепло и радость великая объемлет его грудь чашей, и упоенно звучит весть: внутри, в сердце духовном родился Спаситель - войди же в духовную свою сердцевину и найди Младенца родившегося.

Ум и сердце находят Господа в сокровенной глубине внутреннего человека. Младенец еще слаб и беззащитен, и Божия Матерь держит Его на трепетных руках и охраняет...
Название: Размышления над Евангелием
Отправлено: Alexander от 13 Январь 2006, 16:12:25
Igor

Зарегистрирован: 04.05.2005
Откуда: Франция
  Добавлено: 04 Янв 2006 06:18 pm  

--------------------------------------------------------------------------------
Alexander, замечательно!

Цитата:
Путь с Запада иной

Это путь эмпирический?
 
 
Alexander
Site Admin

Зарегистрирован: 09.08.2004
Откуда: Санкт-Петербург
  Добавлено: 04 Янв 2006 06:27 pm  

--------------------------------------------------------------------------------
Спасибо, Igor! Как помню, идея-то Ваша была  

Путь с Запада... он через рассудок и сомнения одновременно. Так шел "неверующий" Фома... Аквинат. Западная теология, чтобы понять Господа, должна Его распять ментально, "по-римски".
 
 
Igor

Зарегистрирован: 04.05.2005
Откуда: Франция
  Добавлено: 05 Янв 2006 05:18 pm  

--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
чтобы понять Господа, должна Его распять ментально, "по-римски".


Вот он, европейский анализ. На Востоке путь ума интуитивен, на Западе - это путь ratio. Пусть это будет грубая схема и где-то упрощенная, но наглядная.
 
 
Ksenia

Зарегистрирован: 27.08.2005
Откуда: Moskva
  Добавлено: 06 Янв 2006 12:33 am  

--------------------------------------------------------------------------------
Очень Рождественская тема у Вас получилась, Alexander, спасибо Вам.

Печально вновь осознавать, что ум всё стремится отвернуться от Востока и обратиться к "западенству". Печально... Так больно снова распинать Христа...

Помогай Христос Вам, братья! Нечастые посещения Ваших бесед помогают хоть немного избавиться от замутннённости взгляда.
Название: Размышления над Евангелием
Отправлено: Alexander от 13 Январь 2006, 16:15:10
Добавлено: 06 Янв 2006 04:30 pm

С Рождеством Христовым!

И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице. (Лук.1:3-7)

Не было им места в гостинице... Ищущий ум подобен волхвам, идущим ко Господу за звездой молитвенного слова, сердце ищущее подобно пастухам, услышавшим ангельскую весть о рождении Младенца. Ум, нашедший Господа в духовных яслях внутреннего человека, подобен праведному Иосифу, а душа сокровенная, держащая Младенца в пречистых руках сердца, подобна Его Матери. И нет им места в гостинице внешнего человека. Внешний человек озабочен своими делами - а как же, пора на перепись идти, чтобы поставить галочку: читал молитвы, был на службе, приготовил посуду для святой воды... Внешний человек подобен большой гостинице, где гостит и проживает великое множество помыслов, идей, эмоций и страстей. А Господь рождается во внутреннем, и доступ к нему открыт для немногих, и знают о нем только те, кому Он Сам откроет и доверится.
Название: Размышления над Евангелием
Отправлено: Alexander от 13 Январь 2006, 16:16:10
В Египет...

се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет... (Мф.,II,13-14)

Задача ума - охранять родившегося Младенца. Ясли сердца слишком хрупки, чтобы сберечь бесценное сокровище от натиска суетных помыслов и мятущихся страстей, хотящих погубить Дитя. Близка опасность: Ирод - порядок, по которому строится внешняя жизнь, - уже посылает своих воинов. Ум получает откровение, когда спит внешний человек, и прячет Младенца вместе с Матерью - душой сокровенной - в Египте - тайниках человека душевного. Внешний человек просыпается и вдруг обнаруживает, что потеряна трепетность молитвы, молчит сердце, ушло покаяние и накатывает грязная волна...
Название: Размышления над Евангелием
Отправлено: viktor от 13 Январь 2006, 18:06:02
Александр, может в данном случае задача личностного духа? а ум и сердце как поле действия событий? Ум концентрируется же не сам по себе, а центрированным духом, Я-самосознанием? Простите, шо к терминологии немного придираюсь...
Название: Размышления над Евангелием
Отправлено: Alexander от 13 Январь 2006, 18:19:32
Можно говорить и о личностной задаче (личностного духа) - охране своего божественного приобретения.  Тогда это будет другой уровень (строй) мистического толкования. Св.Писание - глубочайший кладезь смыслов, которые можно открывать для себя. Я стараюсь раскрыть связь умного делания и молитвы с Евангельскими событиями,  также можно показать раскрытие м путь личности.
Название: Размышления над Евангелием
Отправлено: Igor от 13 Январь 2006, 19:13:55
Мне кажется, здесь уместна трихотомия ум-душа-тело. Здесь ум несет ответ за цельность и здравие всего человека. За грех отвечает ум, а не душа или тело. Об этом встречаем и у свв.отцов (Марк Подвижник, например). В общем, горе от ума. :D
Название: Размышления над Евангелием
Отправлено: Alexander от 13 Январь 2006, 19:27:44
Избиение младенцев

Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. (Мф., II,16)

Ум, ищущий и вычисляющий Бога (волхвы), обращается к внешнему порядку обустройства молитвенной жизни (Ироду), чтобы узнать точное местонахождение и подтвердить истинность умно-сердечной молитвы (Младенца). Внешний строй: количество молитовок и согласование их с утренним и вечерним правилом, поклоны, молитвенные позы - освященная временем традиция и власть правила - это Ирод, призывающий священников и книжников, чтобы те сказали, где по Писаниям должно родиться Младенцу. Внешний строй и правила умной молитвы указывают ищущему уму на сердце, но когда ум в сокровенной глубине сердца находит Божественный Свет - родившегося Христа, то по откровению свыше он не возвращается к старым правилам, потому что истинно знает: и позы, и поклоны, и количество молитв не дают (сами по себе) благодати.

Волхвы уходят... Так угасает стремление к поиску Света, когда Свет найден - ум ищущий заменяется умом внемлющим, созерцающим, предстоящим, охраняющим и пестующим.

Закон плоти и внешние правила, узурпирующие царскую власть, жаждут погубить Царя Царей - Свет, родившийся в сердце. Свет Божий для грубых правил не доступен, и тогда избиваются благие приобретения - спутники рождения Младенца в сердце. И уходит душевная теплота, и гаснет сердечное горение, и умаляется тихая радость, и растворяется чувство полноты бытия, ибо закон гласит: нельзя иметь никаких ощущений на молитве, чтобы не впасть в прелесть. И он прав, этот закон: изгнав Царя Царей из сердца, опять владычествует царь земной и диктует правила молитвы.
Название: Размышления над Евангелием
Отправлено: Alexander от 13 Январь 2006, 19:42:37
Igor,
Цитировать
За грех отвечает ум, а не душа или тело. Об этом встречаем и у свв.отцов (Марк Подвижник, например). В общем, горе от ума.


А у ап.Павла находим:  но грех не вменяется, когда нет закона.
Именно грубо и по-плотски понятые (умом) правила вменяют во грех душевные подвижки во время молитвы, искривляя царский (срединный) путь.
Название: Размышления над Евангелием
Отправлено: Igor от 13 Январь 2006, 23:51:24
Alexander:
Цитировать
И уходит душевная теплота, и гаснет сердечное горение, и умаляется тихая радость, и растворяется чувство полноты бытия, ибо закон гласит: нельзя иметь никаких ощущений на молитве, чтобы не впасть в прелесть.


Хорошо, а как же быть с плотяностью еще необоженого сердца, которое принимает психосоматические переживания («младенцев»?) за истинные духовные? Вы писали как-то более года назад, что такой  «вариант представляет собой прелесть, когда работа сердечного центра принимается за благодать», то есть начинается экзальтация. По понятным причинам эта прелесть встречается чаще среди женщин. См.:
http://www.hesychasm.ru/forum/viewtopic.php?t=103&postdays=0&postorder=asc&start=0
В этом случае, действительно, нужно говорить о царском (срединном) пути. Слезы на молитве не есть непременно признак благодати, как отмечал старец Амвросий Оптинский. Особенно у женщин. :D   Но можно дойти и до того, что начать избегать слезоточения и ..., здесь подходит хорошо выражение, вместе с водой выплеснуть и младенца.
Название: Размышления над Евангелием
Отправлено: Alexander от 14 Январь 2006, 01:52:17
"Лирическое" отступление.

Прелестна не вещь, прелестно ее неверное использование, которое принимается за истинное. Прелестными могут стать слезы, прелестным будет смирение и покаяние... если не принесет истинных плодов.

Впадающие в экзальтацию при молитве прельщены... Это правило усвоили ныне многие, говоря, что самое главное для них - научиться видеть свои грехи.

Видение своих грехов - дар величайший... А почему? Попробуем разобраться. Видеть... видеть означает, что Дух Святой уже вошел в нас и открыл нам глаза, потому что видеть как-то иначе, не Духом Святым - быть слепым, в прелести и только представлять, что видишь.  Видеть... значит быть в Свете Невечернем, который единственный может осветить тло нашей души, когда любой другой свет - призрачный и обманчивый. Видеть свои грехи и не отвернуться от их ужасного зрелища - иметь несгибаемое мужество, крепость и непритворное смирение. И еще. Если я вижу свои грехи, значит я знаю - знаю очень хорошо, что такое не грех, я знаю Невидимый Свет, Он приходил ко мне и открыл мои глаза, и я теперь зрячий - зрячий на свои грехи благодатью Духа.

Невозможно увидеть свои грехи, не имея на себе благодати Духа! Тот, кто говорит, что благодати иметь не достоин, а грехи свои видеть желает, - в прелести. Ибо видение грехов - благодать величайшая - начинается со стяжания Духа.

Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения...
Название: Размышления над Евангелием
Отправлено: Igor от 14 Январь 2006, 07:22:46
Аминь.

Цитировать
Тот, кто говорит, что благодати иметь не достоин, а грехи свои видеть желает, - в прелести.


Именно так. Видение грехов - величайший дар Духа.
Название: Размышления над Евангелием
Отправлено: viktor от 14 Январь 2006, 23:51:53
Хотелось бы заметить, что важнейшим мне представляется подлинная мотивация к молитве. Мне ближе аналогия/сравнение молитвы с пищей и лекарством для всего человека в целом, а если молитва понимается ИНСТРУМЕНТАЛЬНО, как способ добиться чего-либо - благодатных состояний, зрения грехов.., не важно чего, то это и есть МОТИВАЦИЯ ПРЕЛЕСТИ ДУХОВНОЙ... Ну не может быть вдыхаемый аромат, воздух быть ИНСТРУМЕНТОМ ДЛЯ чего-либо. Никакой контекст принадлежности к молитве неприменим. По сути, я склонен более к апофатическому отношению к Богообщению - отсеки всё что не истинно, фальшь, найди самое живое, будучи предельно честным сам с собой, - и Господь посетит тебя...
Название: Размышления над Евангелием
Отправлено: Mikhail от 15 Январь 2006, 11:16:08
viktor, согласен, но лишь отчасти. Подход к молитве как форме ЗАКЛИНАНИЯ, способу подчинения реальности - несомненный путь к прелести. И все же... если внутренним стимулом молитвы служит глубинная тяга к Богообщению, к преодолению оторванности от Бога, вполне естественно видеть в такой молитве путь, а значит - и инструмент в каком-то смысле.
Название: Размышления над Евангелием
Отправлено: Alexander от 15 Январь 2006, 12:48:17
Дары Духа, кроме высочайшего - любви (Самого Бога - Бог есть любовь), не должны ставиться основной целью и вершиной молитвы. Цель жизни-богоискания, которая включает в себя и молитву, в обожении человека, и дары Духа позволяют приблизиться к этой цели. Они подобны верным спутникам и помошникам, но теряют это доброе качество, когда становятся самоцелью. Так и видение грехов - дар Духа - главной целью молитвы не является.
Название: Размышления над Евангелием
Отправлено: Igor от 15 Январь 2006, 19:59:53
Цитировать
отсеки всё что не истинно, фальшь, найди самое живое


 viktor, а откуда взяться видению истинного и нефальшивого? А как определить, что есть "самое живое", а что - не самое живое? :D
Название: Размышления над Евангелием
Отправлено: viktor от 15 Январь 2006, 23:37:55
Самое живое - это там, где болит. Мертвое не болит. В отношении молитвы - болит сердце. Хотя...
"Вопрос самодиагностики - это не православный вопрос" - говорит один мой знакомый. (Вадим, ничего личного :).
Название: Размышления над Евангелием
Отправлено: Alexander от 27 Январь 2006, 18:22:10
Мытари и блудницы

истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие (Мф. XXI,31)

Душа, собирающая добродетели, подобна хозяйственной женщине, обустраивающей свой дом. И дом этот - полная чаша, порядок и чистота в нем, муж - ум работающий - ухожен и накормлен. Так почему муж все чаще задерживается на работе, по вечерам встречается с друзьями, а дома скучает, равнодушный к трудам и заботам своей половины? Почему душевные добродетели тускнеют и теряют привлекательность для ума, и чувствуют он себя скованным ими и замученным - как бы в добропорядочной тюрьме сидящим, где нет уже искрящейся радости и веселия? Да потому что добродетели эти ветхие, и богатство душевное обращается в тяжесть.

Посему говорит Господь: мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие, обращаясь к "праведникам", богатеющими добродетелями.

И взрывается добродетельный дом души-хозяйки, и пробуждается внутри протест на сытость и благополучие теплохладной веры: наружу из подсознания выходит блудница. Блудная душа непослушна уму, ум утрачивает свою репутацию праведника и теряет работу. Общество начинает тыкать в них пальцем: посмотрите, еще недавно ходила парочка в церковь по воскресениям, а теперь... жена загуляла, муж к сектантам пошел - кошмар! Не было единства духовного у души и ума, а были связи: хоть и освященные законом, да ветхие - порвались они, когда душа захотела испытать неиспытанное, и ум решил познать непознанное...

И услышала душа-блудница в поисках неиспытанного глас Господа, призывающий к покаянию, и узнал ум, исследуя непознанное, что ищет он Бога - и обратились они к своему Творцу, и покаялись, и пошли за Христом к сердце-единству покаянной и обновленной стезей Марии Магдалины и мытаря Матфея. А добропорядочные соседи? Они голоса Божьего не услышали, богатея добродетелями...
Название: Размышления над Евангелием
Отправлено: Igor от 27 Январь 2006, 21:31:52
Alexander:
Цитировать
Да потому что добродетели эти ветхие, и богатство душевное обращается в тяжесть.


Еще вчерашняя добродетель может сегодня оказаться ветхой и превратиться в шелуху, закрывающую пустоту человеческой самости. Опасная вещь, когда душа начинает служить и поклоняться своей новой (часто с трудом доставшейся) добродетели. Добродетель становится (очередным) домашним терафимом в «человеческом доме» и ставится на видном месте в один ряд с другими (картина фарфоровых слоников в буфете). Эти добродетели-терафимы постепенно захватывают все пространство дома и устанавливают свой домострой. Ум в доме больше не хозяин, и с трудом несут его ноги в дом, а душа из хозяйки превратилась в прислугу терафимам. Но боится муж с женой честно сказать друг другу: «праведность наша как запачканная одежда» (Ис.)...
Название: Души-гномы
Отправлено: Alexander от 29 Январь 2006, 17:50:25
Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? (Мф. VI,23)

Души-гномы или рассказ о том, как первые гномы... хотел сказать: появились на свет, но это не так - ушли во тьму.

В одной пещере жили-были маленькие человечки. Каждое утро они выходили на свет Божий, доставали припрятанные сачки да крючки и начинали ловить солнце: прыгали-скакали, руками махали - потому что были очень любопытными. А вечером, возвращаясь в пещеру, рассказывали друг другу, как близко кружилось солнце - чуть-чуть и коснулась бы его ладошка...

И понял самый умный человечек, что никогда не достать ему до солнца, и, когда утром ушли его товарищи из пещеры, нарисовал на ее своде яркое солнце. И когда человечки возвратились, показал им солнечный круг и дотронулся до него рукою. И все обитатели пещеры познали солнце... На следующий день никто из них не захотел выйти на свет Божий.

Говорят, так появились первые гномы - они ушли глубоко под землю, рисуя яркое солнце на сводах своих пещер.
Название: Размышления над Евангелием
Отправлено: Igor от 30 Январь 2006, 00:01:27
Понимаю. Alexander говорит о гномах (рост ок. 90 см.), стоянка которых обнаружена на индонезийском острове Флорес. См.: http://www.goldentime.ru/hrs_text_013.htm Но насколько знаю, пока не установлено, ловили ли они солнце сачками или крючками.
 :D
А если серьезно, то гном – это непросвещенный ум, стремившийся по своему врожденному стремлению к Богу, Который  есть Свет (Ин.1,5). Но внешний ум пытается постигнуть Свет средствами внешнего делания («сачками да крючками»). И тщетны попытки, и ум-гном возвращается ежедневно в свою темную пещеру. Все же постоянно стремившийся к Свету, замечает и во внешнем делании, что и его пещера может излучать Свет. Это тот человеческий или «третий свет» (после ангелов), о которых говорят свв. отцы. Всякая душа наделена  своим определенным логосом Божества, и по этому сходству с Божеством она и тянется к Нему. Великий соблазн этот человеческий свет, который излучает  (только!) отражая, принять за Источник Света и начать поклоняться ему.
Название: Размышления над Евангелием
Отправлено: Alexander от 30 Январь 2006, 00:10:40
Ба, Igor! Спасибо! Здорово объяснили. Я очень рад.

Сегодня вышел на прогулку и умно "увидел" как гномики прыгают и скачут, пытаясь ухватить солнце. А оно ускользает, и тогда они делают умный вид, что так и должно быть :) И родилась притча...

Напомню, что изобретение слова "гном" приписывают Парацельсу. Гном - обладающий знанием (гнозисом). В святоотеческом толковании "гноме" - хотение, решимость, выбор ума (между добром и злом).
Название: Размышления над Евангелием
Отправлено: Alexander от 30 Январь 2006, 22:03:33
Ставлю притчу, написанную несколько лет назад. Она еще не потеряла актуальности.

Орел небесный

ибо, где будет труп, там соберутся орлы (Мф 24:28)

Однажды собрались после воскресной службы чада у отца своего духовного в келье. И как это часто водится, заговорили о последних временах, и о том, что Господь заповедовал знать о пришествии Своем, вспомнили. Прочитали о кончине века 24 главу Евангелия от Матвея и нашли в ней непонятное место.

Говорит Господь: Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; ибо, где будет труп, там соберутся орлы (Мф 24:28).

- Что это за труп и орлы? - у отца духовного спрашивают.

Отвечает он:

- Расскажу я вам одну притчу, послушайте.
Сражен, лежит на поле кровавой сечи богатырь русский. Низко над телом его бьются два огромных орла: старый и молодой. Опытен в схватке старый орел; у него две главы, властный взор его горделив. Зол и нахрапист молодой орел, в оперенье его множество звезд. Из-за широких морей и из далеких краев он прилетел, тенью крыл охватив половину земли. Кто из двух орлов победит, на добычу падет.

На поле том стоит могучий дуб. В кроне дуба свито большое гнездо. Чистая орлица в гнезде орлят бережет. Пока бьется старый орел с молодым, не страшны они для слабых птенцов, и гнезда они не разорят. С надеждою вглядывается орлица ввысь, там в синеве безмятежно парит отец ее чад, небесный орел, взмахом крыл даруя миру солнечный свет и тепло. Быстро мужают согретые славою солнца орлята, близится час, когда смогут они защитить родное гнездо.

- Ну-ка, скажите мне, что вы поняли из притчи, - спрашивает рассказчик.

- Поняли мы совсем немного, - говорят чада, - орел о двух головах, наверно, слетел с герба российского, а молодой орел из Америки явился. А орлица, кто она такая?
 
Задумался ненадолго отец духовный, а потом объяснять стал:

- Всего, что скрыто в притче этой, я вам сейчас не открою. Подумайте побольше и подольше, может быть кому-нибудь ангел-хранитель на ушко и подскажет.
Про орла старого да молодого вы правильно догадались. И, похоже, побеждает сейчас орел молодой. Только вот победивший орел падальщиком станет. А под орлицей чистой подразумевал я Матерь Божию, которой отдана в удел Русская Земля. Гнездо большое - Церковь Святая. Богатырь, в битве сраженный, - воин веры Христовой, защищавший Русь; восемьдесят с лишком лет уже сече той. Пока спорят власти земные о том, какой вере русской быть и кому она принадлежать должна, растит Матерь Божия сынов Отца Небесного тихо и незаметно для чужого глаза, а клекот и шум драки внимание недостойных от Ее детей отводит. Когда возмужают сыны, даст им Отец Небесный железный жезл истинной власти над народами, увенчает мудростью Христовой и наполнит сердца Вышнею Любовью.
 
- Понятно ли вам теперь, чада возлюбленные, это место из Евангелия, и что близится час пришествия Сына Человеческого?
Название: Размышления над Евангелием
Отправлено: Igor от 31 Январь 2006, 15:18:49
Цитировать
Она еще не потеряла актуальности.


А можно на эти евангельские слова взглянуть в другом аспекте?
Кстати, дословно они читаются так : "Там где падаль (πτωμα), там соберутся орлы (в смысле, грифы). "Труп" с "орлами"  в этой притче в таком значении уже "не получается". :D
Название: Размышления над Евангелием
Отправлено: Alexander от 31 Январь 2006, 15:41:46
Почему "не получается"? Очень даже... :)

Igor, Вы заглянули на другой уровень толкования притчи.

Победивший орел падальщиком станет - так в притче... Эта притча и об отношениях РПЦ МП и РПЦ(з), только победа склонилась на сторону двуглавого орла-"симбиоза", а не зарубежной птицы. "Падаль" в притче - церковная собственность. Богатырь же, в битве сраженный... одна "одежка" осталась от него за давностью. А вот раньше - когда-то - Парижская школа кое-что из его оружия прихватила.

Как такое толкование?
Название: Размышления над Евангелием
Отправлено: Igor от 31 Январь 2006, 16:18:01
Цитировать
Как такое толкование?


А так уже поинтереснее. И очень актуально. :D
Название: Размышления над Евангелием
Отправлено: Alexander от 15 Февраль 2006, 14:31:54
Сретение

И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец. (Лк., II, 34,35)

Господь рождается в молитвенном сердце: тайно, прикровенно - в свете внутреннего благословения. Когда приходит время Его раскрытия, сердце распахивается: свет, доколе скрытый, воссиявает и озаряет храмину души - се Младенца внесли в храм. И торжествует праведное ожидание, ибо было дано знать свыше, что не умрет оно, доколе не увидит Господа воочию. Во храмине души происходит таинство Сретения - Свет Вечный входит в мир и встречает достойный прием, освященный праведностью ожидания, и благословляется: открыт путь преображения душевного состава и положено начало освящения внутреннего человека.

Сретение не только встреча, но и разделение: искренне ждущие Господа (мысли, чувства) отныне будут восстанавливаться в Его преображающем свете, ложная праведность обречена на падение.

И происходит прободение души сокровенной, несущей Господа на руках, - она будет прозревать тайны сердечных помышлений - любовь детей Божиих будет соборно вливаться в нее, и стрелы врагов будут разить ее...
Название: Размышления над Евангелием
Отправлено: Igor от 15 Февраль 2006, 19:43:58
Цитировать
Сретение не только встреча, но и разделение


Разделение - здесь есть много нюансов, которых нужно хорошенько переварить.
Название: Размышления над Евангелием
Отправлено: Alexander от 18 Март 2006, 02:01:51
Поле

Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то. (Мф., XIII, 46)

Православие и есть то поле, скрывающее сокровище Царства Небесного, и не важно, вспахано это поле или ровно заасфальтировано - оно покупается ради сокровища, а не для того, чтобы сеять или гулять...
Название: Размышления над Евангелием
Отправлено: Alexander от 10 Май 2006, 14:54:37
Следы стоп Твоих, Господи!

И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними (Мф., II, 9)

Следы стоп Твоих, Господи, на песке - шел Ты путями пустынными. Ученики гурьбой бежали за Тобой: приходили и уходили, спорили и не понимали ... Следы стоп Твоих, Господи, на бумаге - их смогли донести до нас ученики, шедшие за Тобой и Твоими учениками. Я вхожу в такт шагов Твоих, следуя стезей Твоей, отпечатанной на книжных листах, всматриваюсь в следы - они уже затоптаны чужим вниманием, вокруг следов Твоих возведены крепкие стены, высокая крыша бережет их от дождей забвения. Мне говорят: этой дорогой ходил Он, а я уже не слышу в душной темноте переходов звука Твоих шагов, не вижу на мозаичном полу Твоих следов - Ты ходил, когда здесь была пустыня, а теперь стоят величественные дворцы следу Твоему.

И вокруг тенями снуют хранители следов Твоих, Господи: снимают отпечатки, закрепляют и прячут, сдувают пыль и поклоняются им, спорят, чей след правильный... Это они возвели величественные дворцы над следами Твоими, чтобы жить в них, это они не пускают внутрь нищих странников, чтобы не пачкали и, не дай Бог, не затоптали их труды. Так дворцы стали музеями - богатые туристы по выходным дням благочинно заходят в них, чтобы поглазеть на слепки слепков следов Твоих, Господи.

Бедный путник, не отчаивайся, когда не пускают тебя во дворцы и музеи - Бог не живет в рукотворенных стенах, - и перестань смотреть себе под ноги: ищи следы Господа в сердце своем - это луч звезды путеводной, которая светит всем, ищущим Его. А для хранителей следов Господа эта звезда бесследна...
Название: Размышления над Евангелием
Отправлено: Igor от 21 Май 2006, 21:28:10
Забавно, что прошло почти две недели, и не появилось ни одного коммента ни здесь, ни в ЖЖ.

В чем причина молчания?
Безразличие? Непонимание? «Нечувствие»? «Немота»? …Безмолвие?

Лично у меня – «немота». Здесь все сказано – нечего добавить.
Название: Размышления над Евангелием
Отправлено: Олег от 21 Май 2006, 23:02:03
«Ибо от избытка сердца говорят уста» (Мф. 12: 34), а также разные темы затрагивают лично по-разному…
:) да и смотрим на хитрый верхний левый угол страницы…
Название: Размышления над Евангелием
Отправлено: Alexander от 22 Май 2006, 00:08:43
Я сейчас ощущаю собственную немоту - вдруг выплеснулось столько грязи... И посмотрите: мир в немотстве сознания кричит дурную песнь - какой-то сбой и поглощение мутью.
Название: Размышления над Евангелием
Отправлено: Alek-Sandr от 23 Май 2006, 01:24:26
Опять я в середине темы не по теме разговора...  Однако интересно узнать Ваши суждения.
В Евангелии запутаться недолго, толкований различных много, но не факт, что они так уж всё растолковывают. Я в Евангелии от Луки "застрял" на одном моменте (22, 35-37).

"И сказал им: когда Я посылал вас без сумы и без обуви, имели ли вы в чём недостаток? Они отвечали: ни в чём. Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч; ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтён. Ибо то, что о Мне, приходит к концу."

Какой меч имеется в виду? В деяниях апостолов много написано о том, как они именем Иисуса чудеса творили, как ангелы им помогали из темниц выходить, как свободно и без страха они несли учение по Земле. Но ничего я не нашёл о какой бы то ни было защите себя, которую бы они сами творили.
Иисус неоднократно "уходил" от людей, желавших схватить его, это в общем-то вполне понятно, для Бога любые попытки людей его схватить - чушь несусветная и полная ерунда, от которой уйти элементарно. До часа "Х" всё так и происходило. Но вот этого своего умения или чего-то хотя бы отдалённо похожего, своим ближайшим ученикам он не передал. Почему? Вроде бы практически все апостолы (кроме Иоанна) и их ближайшие ученики принимали мученическую смерть. Для чего это было нужно? Они не воскресали, как Господь и именно таким образом не преумножали ряды уверовавших, их оружием было слово и дела во имя Иисуса.
Для чего же тогда столько мученических смертей, начиная от св. Стефана и до нашего времени? Св. Стефан ещё и молиться умудрялся за тех, которые его камнями убивали. Для меня эти вещи вообще невообразимые, слишком я жизнь люблю и нынешнюю и последующую, если будет на то воля Бога.
Но вот что за меч Иисус завещал своим ученикам, я что-то не понимаю.  :think
Название: Размышления над Евангелием
Отправлено: Леонид от 23 Май 2006, 16:31:46
Цитата: Alek-Sandr
"И сказал им: когда Я посылал вас без сумы и без обуви, имели ли вы в чём недостаток? Они отвечали: ни в чём. Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч; ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтён. Ибо то, что о Мне, приходит к концу."

Здесь самое важное - это сочетание сумы и меча.
Изначальная церковь боролась страшно с гностическим текстами, уничтожая все, что не было ею канонизировано. (Копты, как известно, не могли сжечь папирус, на котором было написано слово Бог или Иисус Христос). Однако и в канонических Евангелиях встречаются россыпи гнозиса, требующие,ох!, непрямого толкования. Можно, конечно, трактовать упоминание меча сходным с выражением Господа: "Не мир, но меч..."
С другой стороны - Рим, который воздвиг Пантеон всем богам и культам, мирно сосуществовавших тогда в империи, яростно отверг религию распятого и воскресшего Бога (соблазн иудеев, безумие эллинов), бросив многие тысячи христиан на арены колизеев в пасти диких зверей. Не к этой ли фазе призывает Господь препоясаться мечом?
По поводу же огромного числа мучеников и жертв можно только поразиться какова была СИЛА воздействия близкого еще тогда пребывания Господа в человеческом теле на толпы людей не видевших Его лично, но встретившись даже не с самими апостолами, а с их учениками или учениками их учеников. Там не было "умного" обращения - люди заведомо шли на муки, только потому, что столкнулись с реальной энергией, преображавшей все их существо настолько радикально, что личная мученическая смерть переставала быть чем то значительным...
О, как мы далеки от всего этого!..............
Название: Размышления над Евангелием
Отправлено: Леонид от 23 Май 2006, 22:15:47
Встречал толкование "меча" как обоюдоострого света разума, позволявшего отделить Истинную Жизнь в Царстве Божием от прозябания в общепринятом конвенциональном мире.
Название: Размышления над Евангелием
Отправлено: Alexander от 25 Май 2006, 15:38:31
Объяснение может быть такое. Пока Господь с нами: телесно и материально (как с учениками) или посещая обильной благодатью, то наши потребности восполняет Он. Когда же Он уходит, потому что причтен к злодеям, то защищать и потребности свои восполнять надо самим (уповая на Него).

Это известный момент в практике молитвы: после посещения благодати, когда чудным образом организуются даже и материальные дела, наступает момент ее отступления и сухости. И тогда следуют вражеские атаки (помыслов, страстей) одна за одной. Чтобы отбить их, нужен меч (душевная сила и острота понимания). Чтобы пройти пустынной местностью (при видимом отсутствии благодати) нужна сума и запасы (благоприобретения молитвы в прошлом).

Прямое толкование (купи меч) мало пригодно, хотя бы потому что ученики на мечах со своими врагами и мучителями не сражались.
Название: Страшный суд. Какой он будет?
Отправлено: иН от 31 Май 2006, 12:26:42
Страшный суд. Какой он будет?

:candleСуд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. (Иоан.3:19-21)
Грех помрачает и повреждает душу, и делает ее неспособной войти в Царствие Небесное. Страшный суд - это суд Любви Божией, это Свет, который осветит нас, когда мы предстанем перед Богом. Свет, который покажет каждый уголок нашей души, покажет все, что в ней есть. И тот, кто в своей жизни стяжал богоподобные качества души, сродняющие ее с Богом, со Христом, тот по естественной сродности с Ним войдет в Его Царство. А кто грехами и пороками помрачил свою душу и сделал ее не способной к воприятию Божественной Любви, тот не сможет войти в вечную жизнь, по состоянию своему, по неспособности.
Название: Размышления над Евангелием
Отправлено: Alexander от 31 Май 2006, 15:40:15
иН,  
Цитировать
И тот, кто в своей жизни стяжал богоподобные качества души, сродняющие ее с Богом, со Христом, тот по естественной сродности с Ним войдет в Его Царство.


Да, кто светел, тот и свят...
Название: Размышления над Евангелием
Отправлено: Alexander от 08 Июль 2006, 12:55:26
Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. (Ин., IV, 23)

Внешнее поклонение Творцу воздает тот, кто не нашел Его внутри. Когда обретен Бог внутри человека, то все помыслы и дела его - поклонение Всевышнему.

Страшится печатей антихриста тот, кто не победил его внутри себя, посему он - слуга антихристов и сеет страх перед своим господином.
Название: Размышления над Евангелием
Отправлено: Леонид от 08 Июль 2006, 19:35:12
Цитата: Alexander
Внешнее поклонение Творцу воздает тот, кто не нашел Его внутри. Когда обретен Бог внутри человека, то все помыслы и дела его - поклонение Всевышнему.

Как только состоялось это Обретение, тотчас же начинается упорная и изнеможительная битва с врагом. До этого же человеческая жизнь текла относительно спокойно, будучи подчинена законам общепринятой парадигмы. В невидимой же брани подвижнику случается такого! натворить, о чем бы и в голову ему никогда не пришло, не начни он молитвенно общаться с Гоcподом.
Название: Размышления над Евангелием
Отправлено: Alexander от 08 Июль 2006, 22:09:49
Да, Леонид! Существенным моментом является знание о Боге - внутри, и тогда человек отдает Ему и благое, и не благое - благое как жертву, не благое как то, что следует очистить и исправить.
Название: Размышления над Евангелием
Отправлено: jedi от 04 Август 2006, 14:55:06
Мне один хороший знакомый сказал, что перед чтением Евангелие желательно помолиться "Господи, помоги познать истину"...
Название: Размышления над Евангелием
Отправлено: Леонид от 05 Август 2006, 03:30:39
jedi,
Давай по существу............
Хочешь тут с нами общаться, пожалуйста, откажись от общих мест.
Не обижайся только! Пройдись по форумам - много хорошего и умного понаписано (я не про свои постинги говорю) - есть над чем просто молча и сосредоточенно подумать.
Let the Force be with you! (Шутка!) :lol
Название: Размышления над Евангелием
Отправлено: Alexander от 08 Август 2006, 20:18:50
Полемика об Илие и Иоанне отделена: http://www.hesychasm.ru/forum/viewtopic.php?t=1271
Название: Размышления над Евангелием
Отправлено: E.N.P. от 13 Август 2006, 18:27:21
Цитата: Леонид
Встречал толкование "меча" как обоюдоострого света разума,

Цитата: Alexander

Прямое толкование (купи меч) мало пригодно, хотя бы потому что ученики на мечах со своими врагами и мучителями не сражались.
Однако ухо, Пётр отрубил материальным мечём.
Да и непродаются духовные мечи на рынке. Даже за; "...суму и всё что имеете..."
И тем более "свет разума" нельзя купить.
Такие толкования, по моему не туда уводят.

Евгений.
Название: Re: Размышления над Евангелием
Отправлено: stranik от 14 Февраль 2009, 09:28:02
это мы так размышляем над Еванглием..я вижу удар мечем апостола рыбака Петра он убивал Малхва а не ударом точным отсек ухо-удар был в голову..Тут вижу даже чудо так ударить - в кино показали этот удар сверху сбил каску и ухо отрубил-но дальше почемуто рука не пошла в низ на шею или плечё..силы были явно не равные.Пришедшие были обученые и в доспехах..Видимо по разному видим ситуации одни и те же в Еванглии..Сегодня слушал по ТВ что алавастровое масло могла принести другая Мария не Магдалина- как раз сегодня размышлял почему терпение лопнуло у Иуды-видимо из за этого случая что Иисус Христос по его мнению дозволил на себя помазать миром как бы не учел интересы нищих..Но Иисус Христос сказал что у вас вся жизнь для этого есть хоть сутками ходите к нищим и помогайте им-но никто по сей день особо не спешит а то что готовили к смерти значит это тоже пример дляя всех..Ведь все знают что помрут но не готовы и никто не готовит  ..Взялись изучать самурайские потасовки..В практическом деле это мало помогает-сколько спортсменов погибло-охраняя имущество воров-В кино показывают телохранитель бросается под пули и борется с бантитомс ножем..Реально если в бронежилете человек то стрелок легко попадает в голову-бороться с человеком у которого нож нежелательно-может поранить и с резаной раной бороться уже нет возможности-везде предусмотрен побег-что и сделали апостолы- единственно верное было решение Иисуса Христа кто с мечем пойдет от этого оружия и дел получит суд к смерти..Не суди это для язычников-которые судят саблями-распинают..колесуют-так нельзя судить а осудить по христианск зло и злых можно-для тела вреда нет а душу поправить можно..
Название: Re: Размышления над Евангелием
Отправлено: E.N.P. от 14 Февраль 2009, 22:13:11
Я не знаю как всё на самом деле было.
Однако меч был настоящий, и ухо срубил.
И владеть мечём ученики видимо умели, иначе не носили бы их с собой. И с собой Иисус взял именно тех, у кого были мечи. И не в виде шампуров для шашлыка хотел Он эти мечи использовать.

И ещё. Иисус не задумываясь уничтожил смоковницу, не давшую Ему плода. Да ещё и проповедь прочёл возмущённым (смущённым) ученикам о том, что неприносящее плодов НАДО УНИЧТОЖАТЬ,
Т.е. советовал не только судить, но и наказывать.
А иначе надо не читать Евангелия вообще. А полагаться на всякие толкования.
Название: Re: Размышления над Евангелием
Отправлено: stranik от 15 Февраль 2009, 00:06:52
Читал много раз Еванглие и еще больше слушал на кассетах Еванглие нет там применения холодного оружия кроме ситуации в Гефсиманском саду-.Израиль был окупирован римлянами-частые погони были и казни -описаны казни Иоана Крестителя его Иисуса Христа- диякона Стефана. апостола Якова порабыло ответить хоть раз-но такого не было..Мечи два носили-хотя с ними был Сын Божий неизвестно зачем-видимо рубили что то ими кусты на ночлег или костер расжеч-оказать сопротивления римлянам они не могли с двумя мечами..смоковицу уничтожил одну а таких было видимо много-показал что Бог жизнь дает и Бог может её отнять так легко..Не верю что мы должны оружием Богу помогать в наведении порядка с Его созданиями людьми и зверями физически-уже были концлагеря смерти-очищали землю-могут повторить...http://elmager.livejournal.com/282893.html Что вы думаете на это-пробовал возразить но меня глушат-или банят не каждую точку зрения рассматривают узкий спец взгляд спецзарубежных русских-особы какие то спорят..
Название: Re: Размышления над Евангелием
Отправлено: E.N.P. от 15 Февраль 2009, 13:51:17
Еванглие нет там применения холодного оружия
В Евангелиях очень много чего не написано, из того что используется в Церкви.
Цитировать
видимо рубили что то ими кусты на ночлег или костер расжеч
Более чем несерьёзно!
Продать всё что имеете (а это предложил Иисус ученикам) и купить мечи, только для того чтоб нарубить дров и костёр соорудить????
Дешевле и практичнее было от холода замотаться в теже торбы, которые было предложено продать.
Цитировать
-оказать сопротивления римлянам они не могли с двумя мечами..
С мечами Иисус поставил их на карауле. Т.е. для первой встречи с противником. Как правило, времени схватки караула с противником, хватало для того, чтоб основные сили поднялись по тревоге, и (как в данном случае,) убежать.
Цитировать
Не верю что мы должны оружием Богу помогать в наведении порядка с Его созданиями людьми и зверями
Можно и неверить.
Однако Христианство смогло выжить, окрепнуть и распространиться, благодаря оружию. А не лозунгам пацифистов.

Пацифизм - это паразитизм на теле обществ, имеющих оружие и способных защититься в этом мире.
Пацифизм в нашем мире не жизнеспособен.
Да и в Царстве Божьем, Ангельские силы имели мечи не для рубки дров для костра. А именно для войн. И ЗАЩИТЫ, если верить Библии (Быт.3.24)
Цитировать
пробовал возразить но меня глушат-или банят
Я тоже с трудом понимаю ваши постинги.
Название: Re: Размышления над Евангелием
Отправлено: stranik от 15 Февраль 2009, 18:08:46
"nj yt Это не важно как кто понимает кого-важно что можно спокойно обсудить например данный вопрос у вас такое мнение у меня другое..Ваше мнение выгодное для России сегодня но совсем было невыгодное для России в составе СССР-тоже самое в Византии выгодно было применения меча но совсем было не выгодно применять меч при султанах..Католикам во время 2 мировой было в Италии очень выгодно применить меч но когда к ним с мечём пришли то стало не выгодно..Это что применять меч в выгодной ситуации когда ты всех лупиш-это позиция тех мордоворотов которые пролезли в церковь и глушат.. буянят ..арут матом доказывая патриатизм при явном преимуществе..а то что охрану с двумя мечами при Иисусе Христе выставляли при всевидящем и всеслышашем и всезнающем это было лишнее..Он спал на лодке спокойн в шторм и Его разбудили со словами тонем-а Он знал что потонуть не может..Она вся Еванглия нелогичная и нет там выгоды этой жлабов -что то у когото отнять отвоевать захватить -вырезать как царица Тамара 12000 персов в отместку за вторжение и убийство 12000 грузин на Пасху а она на рамадан такое устроила и это ныне выдают за смирение-слушал такую лекцию..Вот вам и война с православными грузинами православной России ведь цари так делали-попробовали президенты-я был против чтобы христиане это делали-но мои постинги никто не понимает и не слушает -банят..жарят друг друга-огнем системы град-скоро кушать будут...технологии пошли безотходного производства крематории..-все это от слов Убей -вместо НЕ убей..
Название: Re: Размышления над Евангелием
Отправлено: E.N.P. от 15 Февраль 2009, 20:32:54
Ваше мнение выгодное 
Меня совершенно неинтересует, кому выгодно моё мнение.
Есть тема - и я высказался. Со ссылками на Библию.

А вся нижеследующая (мной поскипаная) агитка (не знаю какой партии или секты) мне и тем более неинтересна.
Цитировать
Убей -вместо НЕ убей..
Заповедь: "Не убий" Господь дал иудеям через моисея. И в то же время Господь благословлял убивать, и даже истреблять всех врагов иудеев, вплоть до младенцев. (кроме девиц) И даже города сравнивать с землёй. (см. ВЗ) И предводители этих убийств, признаны святыми. И признаны всеми без исключения церквями и сектами.
К примеру, убийца Моисей. Через него Господь дал нам заповеди. А мог бы выбрать пацифиста.

Следовательно эта заповедь, касалась только убийства (неубийства) ближнего своего.
Иначе придётся признать, что Господь сам себе противоречит. А это уже богохульство.
Название: Re: Размышления над Евангелием
Отправлено: stranik от 16 Февраль 2009, 01:29:56
Да это касалось только избранного Богом народа-надо было исполнять весь Закон и соответствовать тому званию-это примерно как ангел на земле..а то что не иудеи убивали то это не для них писали Заповеди и не им давал Бог землю-сыпал манну с небес..Как можно убивать людей без позволения Бога-Иисус Христос пришел разъяснить Закон-возлюби врага-подстав щеку под удар кто бы не бил и какое бы ты не имел сословие-разбой-гопстоп-или рекек-отдай не назначай стрелки и разборки-рубаху отдай-всё написано где вы вычитываете подобное..Одеяние ветхозаветное митры и прочее одевают в церкви изобразить царя-или сцену из Ветхого Завета но в жизни никто не должен ходить в таком облачении и грозно кричать на когото изыдите-двери двери..оглашенных не надо ганять палкой а тем более неверующих или врагов-их надо делать братьями вырывать у сатаны..Помните как в притче реальной богаты кричит нищему Лазарю пойди скажи братьям и видимо другим друзьям пусть изменят свой статус-станут скромными милостивыми-раздавать богатства нуждающимся-Сколько среди вас погибли друзья от пуль заказных которые хотели быть богатыми возможно наверняка ктото от туда призывает пойдите раскажите им как там плохо от огня нескончаемого-жили ведь когда то вместе имели одинаковые одежды в школе..партфели..форму в армии-ездили скромно на автобусах-никто не убивал как зверя какого из засады-не было бульдогов на улицах все засрали эти бульдоги-а толку от этих злых собак нет и от охраны..Смотрел интервью с телохранителем-он сожалеет что так получилось=а как должно было быть по другому-как в кино-увидеть снайпера за 200 метров и прикрыть..Эти ножи не помогут сатана выставит убийцу и подстроит любую комбинацию-конь не спасает -как в псалме поется..смотрел как стреляют по танкам боевики танк не спасает сколько там лошадинных сил..Молитесь и горе тому кто вас обидет если вы очистились от грехов..Как  пошел Еремея к царю в 14 лет совершенно чистый от грехов и царь испугался -тут смертью пахнет ударить человека без греха-что и случалось часто когда обижали чистых от греха-за них сразу шло наказание от Бога-ведь Бог обещал воздать-надо подождать-и будет лучше чем сами вы попробуете да еще и проиграете жизнь а она раз дана-дублей не будет-второй попытки быть мучеником-когда бой там мучеников нет там каждому своё..
Название: Re: Размышления над Евангелием
Отправлено: E.N.P. от 16 Февраль 2009, 10:13:59
Да это касалось только избранного Богом народа
Но тогда и не надо нам ЧТИТЬ заповеди и законы Данные им!
Цитировать
Как можно убивать людей без позволения Бога
А кто сказад что убивая защищаясь, это не по воле Господа делается?
Еслиб Господу это не было угодно, Он давно всех поголовно сделал бы пацифистами.
А Он наоборот, плзволяет выживать только верующим, СПАСАЮЩИМ ВЕРУ ОРУЖИЕМ.
Цитировать
рубаху отдай-всё написано
Это было сказано Иисусом только 12 избраным. + ещё семидесяти. ("Всем я говорю притчами, а вам я говорю всё." "Ибо им не дано знать царства небесного")
Цитировать
где вы вычитываете подобное."
В Евангелиях! И вам рекомендую его читать без внешних комментов.
Цитировать
но в жизни никто не должен ходить в таком облачении
Вот так и с заповедью "Не убий" Кто-то должен и веру защищать. Да и тех же пацифистов, чтоб у них памперсы вороги не отняли.
Цитировать
оглашенных не надо ганять палкой а тем более неверующих или врагов-их
Это отдельная тема.
Да и вообще-то мне проповеди не надо читать.
Цитировать
милостивыми-раздавать богатства
Это сказано только тем, кто желает последовать за Ним. Павел уточнил, что не всякому должно быть избраным: "Вы можете и жениться, и выходить замуж. Но лучше как я"
Цитировать
конь не спасает -как в псалме поется..
И так тыщи лет.
И господь на всё это молча взирает и не мешает. И тут вдруг появляются пацифисты и пытаются исправить то, ЧТО САМ ГОСПОДЬ ПОПУСКАЕТ. Не много ли они на себя берут?

Кстати раз уж вспомнили про псалмы, напомню и я стихи, соответствующие теме. Из 136 псалма, ПОЛНОСТЬЮ ПОСВЯЩЁННОГО МЩЕНИЮ: "Блажен кто возмёт и РАЗОБЪЁТ МЛАДЕНЦЕВ ТВОИХ О КАМЕНЬ" (9)
Я просто рекомендую вам самостоятельно читать Библию, а не перессказывать толкования своих учителей.

Проповедь я не берусь даже обсуждать. Типичная выжимка из Библии с домыслами "учителя"
Название: Re: Размышления над Евангелием
Отправлено: Alexander от 16 Февраль 2009, 10:39:51
Финиш.